16 АПР, 22:13 МСК
USD (ЦБ)    93.4419
EUR (ЦБ)    99.7264


Муниципальные образования и инвестиции

23 Ноября 2011 9545 0 События и факты
Муниципальные образования и инвестиции

В Москве 22 ноября 2011 года прошло заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике. Основной темой было повышение заинтересованности муниципальных образований в привлечении инвестиций. Что мешает муниципалитетам занять более активную позицию в построении местной экономики? Какую роль выполняют инвестиционные форумы в регионах?

В докладе главы Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, члена Общественного комитета Президента России Инны Демидовой прозвучала критика существующего распределения налогов. Дело в том, что муниципальные образования делают отчисления с основных своих доходов в региональный и федеральный бюджеты. Но остающихся после перераспределения средств не хватает на поддержание программ развития муниципалитета. От этого и страдают малые образования. Вместе с тем снижается интерес муниципальных властей к привлечению инвестиций.
img_8203 img_8212 img_8210
Также Демидова обозначила проблему расположения юридического лица, которое чаще всего не совпадает с местом производства. В таком случае муниципалитет не получает с производственной деятельности на своей территории никаких налоговых отчислений в местный бюджет. Соответственно, необходимо усовершенствование земельного кодекса и введение земельного налога. Помимо этого обсуждалась тема привлечения инвестора в регионы и в частности влияние на инвестиционный климат тарифных планов на энергоресурсы. Разница тарифов, по утверждениям участников заседания, возникает из-за ресурсной задолженности региона. И эту ситуацию тоже нужно в корне менять, потому что в бедном регионе всегда тарифы в силу долга будут выше, чем в богатом.

Директор по развитию и партнер консалтинговой компании «Конкретика» Вера Блашенкова посвятило свое выступление продвижению бренда территорий. Блашенкова назвала три основных ошибки, которые допускают при создании бренда. Это отсутствие информации об инструментах профессиональной постановки задач. Во-вторых, отсутствие идеи или существенные изъяны в идее. И часто встречающаяся попытка решить задачу формирования бренда «за один ход». Несмотря на то, что многие регионы относятся к идее подобного продвижения скептически, брендированность и узнаваемость региона может заложить положительное восприятие места в сознании инвестора.
img_8221 img_8229 img_8223
Кроме обсуждения преград для привлечения инвестиций в регионы и проблем брендинга прозвучал доклад о роли региональных инвестиционных форумов в российской экономике. Главный редактор интернет-издания «Капитал страны» Евгений Балацкий рассказал об исследовании, целью которого было определение отношения региональных центров страны и бизнес-интересов регионов к существующим инвестиционным площадкам. Исследование было проведено в этом году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике. Его результатом стало выявление тенденции, в соответствие с которой на региональном уровне образуется большое количество инвестиционных форумов, сильно уступающих ведущим площадкам страны, таким как ПМЭФ и Международный Инвестиционный Форум СОЧИ и являющимся малоэффективными инструментами, зачастую оторванными от экономических реалий региона. Данное исследование является логическим продолжением осуществленного в 2009 году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике Проекта по исследованию инвестиционной активности регионов России 
img_8230 img_8231 img_8214

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more