Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
12 ДЕК, 20:12 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271

12 ДЕК, 20:12 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271


Блиц-опрос: экономическая целесообразность Таможенного Союза

23 Августа 2011 8310 0 Экономика
Блиц-опрос: экономическая целесообразность Таможенного Союза

Поступили первые сведения о возможных убытках России от Таможенного Союза с Белоруссией и Казахстаном. Информация из анонимных источников заставляет задуматься не столько над устройством Союза, сколько над спецификой российского менталитета и ведения экономики. Что по этому поводу думают российские и иностранные эксперты?

1.Насколько на ваш взгляд изначально был риск, что наиболее крупная экономика станет платить за интеграционные привилегии и какие положительные показатели могут скрасить понесенные убытки из-за неверного распределения госпошлин?

Федор Тихонов, начальник отдела по работе на финансовых рынках «Солид Банка»: Возможные расходы и упущенные выгоды отдельных сфер экономики, покрываются прибылью от синергии деятельности экономик стран, вошедших в Союз.  Возможные дисбалансы являются обычным явлением, особенно, в начальной стадии.

Ричард Хейнсворт, CFA, Президент Ассоциации CFA (Россия) Сертифицированный финансовый аналитик, CFA  магистр экономики Российско-европейского центра Бирмингемского университета (The Centre for Russian and East European Studies University of Birmingham):

Среди наиболее серьезных последствий разрушения Советского Союза для образовавшихся в результате стран я бы назвал как раз установление между ними таможенных границ. Экономические связи между регионами и сложные производственные процессы были нарушены из-за линий, начерченных исходя из политических соображений. Я бы не согласился с тем, что в этом случае платит самая крупная экономика. Скорее платит та экономика, которая устанавливает у себя наиболее строгий таможенный режим, из-за возникновения некоего таможенного арбитража.

Евгений Балацкий, главный редактор «Капитала страны»: Интеграционные привилегии не связаны с размером экономики. Если страна маленькая, но более развитая в экономическом отношении и более конкурентоспособна, чем ее сосед-гигант, то она и выиграет от ликвидации госпошлин. Похоже, что Россия «плачет» именно из-за этого. Например, у Белоруссии есть, что предложить российскому рынку, а у России - нечего нет. Кроме того, планировать какие-то особые преимущества от Таможенного Союза вообще неправильно. Он направлен на активизацию взаимных поставок товаров и услуг странами Союза, а следовательно, и на активизацию внутреннего производства в каждой стране. Разумеется, эффект активизации не равномерно распределяется в странах-участницах. Но это, вообще говоря, не такая уж проблема, о которой стоит громко кричать. Просто надо использовать открывшиеся возможности, а не концентрировать внимание на перераспределении мифических прибылей, как это традиционно принято в России.

2.Не превалируют ли в проекте Таможенного Союза политические мотивы над экономической обоснованностью? Есть ли реальная экономическая и инфраструктурная основа для развития Союза? Что потеряет российская экономика без Союза и что она с ним приобретает?

Федор Тихонов: Основные плюсы экономики стран получат от интеграции рабочей силы, рынка капиталов и общего рынка товаров. Интеграция снизит зависимость стран от конъектуры внешних рынков и упростит процесс товарооборота внутри стран. Россия приобретает более простой доступ на рынки стран участниц своей высокотехнологичной продукции.

Ричард Хейнсворт: Политические мотивы изначально лежали в основе создания таможенных границ. Как либеральный экономист, я считаю, что таможенные границы экономически вредны в принципе, и наилучшим выходом является их уничтожение. Свободная торговля, в конечном счете, принесет выгоду всем сторонам.

Евгений Балацкий: Доминирование политических мотивов в создании Таможенного Союза не просматривается. Скорее, наоборот, больше резонов чисто экономических. При этом Союз имеет хорошую основу - и политическую, и экономическую, и инфраструктурную. Однако все три составляющие надо совершенствовать. Надо выстраивать по-настоящему дружескую политику в отношении стран Союза; надо углублять экономические контакты; и надо совершенствовать инфраструктуру: модернизировать старые и строить новые таможенные терминалы, строить хорошие дороги и логистические центры, повышать таможенную культуру и т.д. Все это принесет хорошие плоды. Альтернативы нет. Можно, конечно, закрыться от всех и сидеть в гордом одиночестве, но это тупиковая линия развития.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Telegram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?
Экономика

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?
Политика

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю
Экономика

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом
Экономика

Узнай, страна

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter